8 (812) 715-06-66 Санкт-Петербург
Новый магазин ул, Планерная 59, ТК Монпансье

Ваш заказ:

Закажите на сайте сегодня!
Скидка 5% на заказ при условии самовывоза из нашей винотеки.
Скидка 5%


Подобрать напиток:

Что делает алкогольный опыт приятным?

Что делает алкогольный опыт приятным? Чаще всего, отвечая на этот вопрос, люди используют конструкции в стиле: «Я неторопливо смакую любимый коньяк осенним вечером», «Неплохо посидеть в пабе за кружкой пива с характером» или «Мы любим вина помягче и чтобы нескучные». Их ответы в значительной степени сосредоточены на качестве или вкусовых особенностях конкретного напитка.

Поэтому не удивительно, что в многочисленных тематических журналах и книгах опытные и многомудрые эксперты сообщают нам, который сорт виски обладает прекрасным вкусом, какое пиво скучное, но мягкое и так далее.

Эта привычная система координат удобна для написания дежурных статей и в практике барных разговоров с неблизкими друзьями. Однако в реальности она часто дает сбой.

Человек говорит себе: «Мой холодильник полон отменного пива «с характером», в моем домашнем баре собрана целая подборка сложных односолодовых скотчей и бурбона сингл-баррел. Так почему же тогда вчера, на вечеринке у друга я с таким удовольствием смаковал посредственный купажированный виски из супермаркета, который никогда не подумал бы поставить себе на полку?! Почему мой любимый ароматный эль Trappist совсем не порадовал меня на другой вечеринке пару недель назад?»

Так приходит понимание того факта, что повышение качества любимого напитка не гарантирует, что опыт будет более приятным. На самом деле, это может привести к обратным результатам.

Как бы ни было горько это осознавать прославленным производителям, но исследования доказывают, что состояние мысли пьющего играет намного большую роль в приятном опыте восприятия напитка, чем фактические свойства самого продукта. Но каким образом? Если мы думаем о вкусовых качествах когда пьем, при этом ожидаем приятного опыта, а в итоге оказывается, что все решили внешние факторы, то о чем же нам думать?

В своей книге «Психология оптимального опыта» профессор Mihaly Csikszentmihalyi предполагает, что ключом к оптимизации уровня удовольствия от перенесенного опыта является баланс между навыками человека и задачами данного вида деятельности. Когда задача деятельности не соответствует мастерству личности, возникает скука. С другой стороны, деятельность, которая выходит за рамки навыков человека приводит к беспокойству, которое мешает наслаждаться процессом.

Он даже выводит формулу:

Радость = глубокая концентрация + обостренное чувство мастерства

Профессор Чиксентмихайи (да, мы все-таки попытались транслитерировать его фамилию) объясняет, что наилучшая комбинация, это когда наши физические или умственные способности функционируют на пределе в погоне за действительно достойными целями.

Возможно кто-то станет утверждать, что наслаждение алкогольным напитком нельзя назвать достойной целью. Но станем ли мы его слушать? Справедливости ради отметим о каких развитых навыках идет речь. Мы не имеем в виду способность выпить шесть банок пива или пинту виски в один присест. Мы говорим о возможности идентифицировать ароматы и вкусы, тонко различать нюансы конкретного напитка.

Итак, давайте теперь подробно рассмотрим типовой безымянный пример приведенный в начале статьи. Что же произошло с восприятием?

Как правило мы дегустируем в очень ограниченной компании из двух-трех коллег. В этих обстоятельствах имеется достаточно времени, чтобы сосредоточить свое внимание на объекте дегустации. Навыки на пике своего развития, и сложный напиток необходим, чтобы сохранять баланс. Но когда мы попадаем на вечеринку, то перестаем обращать внимание на то, что именно у нас в бокале, потому что повсюду присутствуют отвлекающие факторы. В сущности, навыки оценки напитка снижаются, и сохранению баланса соответствует менее сложный напиток. Это объясняет и недовольство «Траппистом» и приятный вечер с простым blended whisky.

Мы должны сопоставлять сложность напитка с тем, что происходит в нашем сознании в данный момент, и тогда опыта сможет быть по-настоящему приятным.

Возврат к списку

В настоящее время вы НЕ МОЖЕТЕ купить алкоголь на сайте дистанционно и НЕ МОЖЕТЕ заказать его доставку!
Информация на сайте носит информационно ознакомительный характер, наличие товара и актуальность цен уточняйте по телефонам магазинов.